ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК
Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища — вопрос особенно острый. Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка.
В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье. Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка — зачем, когда есть йогурт и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов — зачем, когда есть соки, фанты и кока — колы.
А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы — я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием — натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и просто кефир.
Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта. Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты. Вспомните детство — такие суфле и запеканки не всегда дома приготовят.
Ребёнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамин.
Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.
Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребёнка, другими словами, подрастая, ребёнок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.
Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Например, дневная норма для: ребенка младше трех лет составляет примерно 1200 ккал, а старше трех лет — примерно 1500 ккал. Именно, исходя из этих цифр, и подбирается меню в детском саду. Первым делом в детском саду ваш малыш получит завтрак — иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао. Обед — самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок или компот в качестве третьего. После сна детки обычно полдничают — чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога или блины, фрукты и чай. В каждом дошкольном учреждении детей кормят полноценно и качественно. Важно отметить одно из правил, согласно которому детей не могут кормить одним и тем же блюдом чаще, чем один раз в десять дней. Вот почему рацион детей в детском саду довольно разнообразен.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребёнок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому.
Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно — таки сложное дело.
Приятного аппетита!
Игры по питанию для детей и родителей.
Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.
Итак, играем.
«Каши разные нужны». Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)
«Магазин полезных продуктов». «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.
Например:
Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.
Продавец. Это молоко!
Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается.
Игры-загадки.
1. Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
2. Назови овощи только красного цвета.
3 Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
4. Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
6. Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
7. Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).
Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.
http://sad4.pruzhany.by/author/editor_sad/
раскрыть » / « свернуть