ТРИЗ-РТВ технология - Мачулищанский детский сад
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ТРИЗ-РТВ технология

       Основателем является   Генрих Саулович  Альтшуллер.

    Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

   Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.

  Также ТРИЗ – технология развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

  Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям  возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми

               В использовании технологии ТРИЗ выделяют следующие этапы работы:

Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? И др.

Цель второго этапа – учить ребенка фантазировать, изобретать. Например, придумать новый стул, удобный и красивый. Или как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачкой? И др.

Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью приемов ТРИЗ.

На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой ситуации.

Чтобы занятия проходили максимально эффективно, занимаясь и играя с детьми, необходимо придерживаться нескольких правил:

1. Для лучшего понимания ребенком противоречий окружающего мира на всех этапах работы предлагаются предметы, явления, сказочные задачи из четырех областей окружающего мира, близких и понятных детям: “Я и природа”; “Я и предметы”; “Я и другие люди”, “Я и Я”.

2. Все задания, способы ознакомления с противоречиями и приемами ТРИЗ по их разрешению преподносить в игровой форме, с использованием наглядного материала.

3. Общение и взаимодействие с ребенком должно строиться на следующих позициях:

– внимательно выслушивать ребенка, восхищаться каждой идеей;

– не давать отрицательных оценок, критических высказываний в адрес ребенка;

– говорить не “правильно”, а “интересно”, “необычно”, “любопытно”, “здорово”, “отлично”, “удивительно”, “прекрасно”, “замечательно” и т.п.;

– учить ребенка возражать взрослому, другим детям, — доказывая, аргументируя, отстаивая свою позицию;

– использовать ошибки, как возможности нового, неожиданного взгляда на что-то привычное;

– сопровождать процесс общения только положительными эмоциями: радостью нового познания, открытия, радостью творчества, удовлетворенностью похвалой, самоутверждением, осознанием собственной значимости;

– поддерживать мотивы ребенка на участие в занятиях: самоутверждения, лидерства, личной пользы, помощи, общения, познания нового, созидания, игрового.

      Помните, что каждый ребёнок, изначально талантлив и даже гениален, у него нет психологической инерции, сложившихся устоев, но его надо научить ориентироваться в современном мире, видеть и разрешать противоречия, приводить примеры и аргументы в доказательной беседе.

Источник: https://e-koncept.ru/2016/76545.htm

ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА-ТРИЗовца

раскрыть » / « свернуть

Методическая литература по ОТСМ -ТРИЗ - педагогике

раскрыть » / « свернуть

Картотека игр по ТРИЗ

                   

 

раскрыть » / « свернуть

Консультация для педагогов на тему: «Технология ТРИЗ в детском саду»

раскрыть » / « свернуть

Занятие в старшей группе с использованием ТРИЗ- технологии «Знакомство с букварем»

раскрыть » / « свернуть

Конспект занятия для детей средней группы "Наши помощники"

раскрыть » / « свернуть