Реализация идеи инклюзивного образования — одно из приоритетных направлений развития национальной системы образования Республики Беларусь. В основе инклюзии лежит механизм «включения» ребёнка с особенностями психофизического развития (ОПФР) в общеобразовательную среду, что впоследствии обеспечит его интеграцию в общество. Инклюзивное образование призвано решить не только проблему повышения социального статуса и защищенности детей с ОПФР, но и создать наиболее безопасные и комфортные условия обучения и развития.
Инклюзивное образование начинается с формирования инклюзивной культуры, которая характеризуется принятием и разделением всеми субъектами образовательного процесса (педагогами, учениками, воспитанниками, родителями, администрацией школы, детского сада) инклюзивных ценностей, а также «созданием безопасного терпимого сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников, сообщества, в котором ценность каждого является основой для общих достижений».
Система специального образования в РБ (ссылка на внешний источник)
ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района" (ссылка на внешний источник)
Инклюзивный центр поддержки и сопровождения семей (ссылка на внешний источник)
Информация о психолого-медико-педагогической комиссии для зачисления воспитанников в специальную группу для детей с тяжелыми нарушениями речи (ссылка на внешний источник)