Новости учреждения - Мачулищанский детский сад
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Новости учреждения

25.09.2020

Эта тревожная статистика

 ЛИСТОВКА «ЭТА ТРЕВОЖНАЯ СТАТИСТИКА!»
   Смертность от дорожно-транспортных травм: повреждения, причинённые людям на  общественных дорогах при участии по меньшей мере одного движущегося транспортного средства, квалифицируются как дорожно-транспортные травмы. Они в течение многих лет сохраняют свою позицию в
топ-10 причин гибели людей во всём мире.
     Специфика смертности от травм, полученных в ДТП
для дорожно-транспортного травматизма характерна особая тяжесть, высокий процент смертельных исходов, необходимость длительного,  дольше 30 суток, лечения в условиях стационара, а также значительные материальные издержки. До 55% смертельных случаев регистрируется на месте ДТП, 25% происходит при транспортировке пострадавших, 6% травмированных умирают в приемном покое, в 30-40 % случаев смерть наступает в лечебных стационарах.
30 % дорожно-транспортных травм составляют переломы, 30% приходится на
множественные и сочетанные повреждения и 25 % затрагивает головной мозг.
Чаще всего страдают в ДТП дети, велосипедисты, пешеходы и люди пожилого возраста.
      Статистика ВОЗ по смертности от дорожно-транспортного травматизма
Согласно сведениям, здравоохранения, в течение каждого года в результате дорожно-транспортных аварий поВместе с тем, на дорожно-транспортные травмы приходится до четверти всех летальных исходов, наступивших под действием внешних причин. При этом более 50% погибших в автокатастрофах составляют пострадавшие в возрасте от 15 до 44 лет.
Во всем мире второй по значимости причиной смерти среди детей в возрасте 5 – 14 лет и молодежи 15 – 29 лет остаются дорожно-транспортные травмы.
Смертность от дорожно-транспортных травм в Беларуси
В нашей республике дорожно-транспортные травмы составляют около 10% от общего показателя смертности в результате воздействия внешних причин. Дорожно-транспортный травматизм возглавляет список причин смерти для возрастной группы от 5 до 18 лет. В результате ДТП в Беларуси ежегодно гибнет от 60 до 100 детей. К сожалению, устойчивой тенденции к снижению этих показателей пока нет.
Предпосылки дорожно-транспортного травматизма
Вероятность ДТП, в том числе со смертельным исходом, согласно публикациям ВОЗ, прямо зависит от следующих причин: 
- превышение скорости;
- вождение под воздействием алкоголя;
- отсутствие защитных приспособлений, т.е., мотоциклетных шлемов и ремней
безопасности;
- рассеянное вождение;
- недостаточно безопасная дорожная инфраструктура;
- небезопасные транспортные средства;
- несвоевременная медицинская помощь пострадавшим в ДТП;
- недостаточный контроль соблюдения правил дорожного движения.
Меры, направленные на предотвращение дорожно-транспортных травм
В 2010 году резолюцией, принятой Генеральной ассамблеей ООН, период с 2011 по 2020 год был объявлен десятилетием действий, обеспечивающих безопасность дорожного движения. К этой инициативе присоединилось 110 стран, в том числе Беларусь.
На 2011 – 2020 г.г. декларированы и выполняются следующие обязательства:
- повышение безопасности дорог, а также транспортных средств;
- обеспечение надлежащего поведения пользователей дорог;
- улучшение работы служб неотложной помощи;
- проведение целевой информационной и разъяснительной работы, которая
направлена на обеспечение безопасных условий дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма.
    Часто задаваемые вопросы
●Кто чаще получает смертельные травмы в ДТП, мужчины или женщины?
Мировая и отечественная статистика свидетельствует, что мужчины составляют
подавляющее большинство гибнущих в ДТП.
●Что входит в понятие «безопасная дорожная инфраструктура»?
Подразумеваются дороги, спроектированные с полным учётом требований безопасности для всех, кто участвует в движении, то есть, оборудованные безопасными переходами, пешеходными дорожками и велосипедными трассами.
●Каковы причины рассеянного вождения?
В первую очередь, пользование мобильными телефонами одновременно с управлением транспортным средством. При этом гарнитура «hand-free» не спасает положения.
●Зависит ли частота ДТП с тяжёлыми последствиями от времени года, времени суток и т.п.?
В Минске, как показывает практика сотрудников ГАИ, из года в год максимальное количество ДТП с тяжкими и смертельными травмами отмечается по четвергам и пятницам, а минимум таких аварий приходится на воскресенье и понедельник. В течение суток аварийность тяготеет к вечернему времени, начиная с 15 и до 21 часа. По времени года больше всего ДТП регистрируется в последнем квартале, то есть, в октябре, ноябре и декабре.
Оперативная информация о ДТП по состоянию на 14 сентября
С начала 2020 года на республиканских автодорогах Минской области произошло 181 ДТП, в которых погибло 53 человека и 217 человек получили ранения. За аналогичный период 2019 года произошло 187 ДТП, в которых погибло 40 человек и 213 человек получили ранения.
За период с 07 сентября по 14 сентября 2020 года на республиканских автомобильных дорогах Минской области произошло 4 ДТП, в которых 1 человек погиб и 7 получили ранения. РУП «Минскавтодор-Центр» обращается к участникам дорожного движения с просьбой соблюдать правила дорожного движения, а также быть предельно
внимательными и осторожными в местах производства дорожных работ.
    В материале приведены оперативные данные Дежурно-диспетчерской службы РУП «Минскавтодор-Центр» по состоянию на 6 часов утра 14.09.2020г., а также данные Интернет-ресурсов: